Включать днем фары ближнего света в России не стало новинкой. В начале 2000-х эти условия действовали уже во многих странах. По статистике, езда с включенными днем фарами снижает число дорожных происшествий на 10-15%.
Когда ввели условие в ПДД
По данным РИА-Новости, с 2005 года каждый водитель страны должен был включать фары днем на дорогах. Но тогда правило казалось только тех, кто ездит за пределами населенных пунктов. Через пять лет Президент Российской Федерации внес корректировку в ПДД России, по которой с включенными фарами должны передвигаться все авто, вне зависимости от места.
Кстати, Руководство по задним фонарям: все, что вам нужно знать можно изучить на сайте https://taillightbulb.com/.
Мнение автоэкспертов
В целом автоэксперты хорошо относятся к новому правилу. Лидер движения автомобилистов страны В. Лысаков заявляет, что включение фар при дневном свете значительно снижает число автомобильных аварий, в том числе с участием пешеходов. Дело в том, что авто с включенными фарами человеческим зрением замечается раньше.
Чтобы подтвердить это, работники телепроекта «Главная дорога» устроили эксперимент. В результате него было доказано, что ребенок и женщина пенсионного возраста могут боковым зрением уловить автомобиль с горящими фарами раньше, и у автомобилиста будет больше возможности затормозить. А вот авто с выключенными фарами замечались гораздо позже, что могло привести к фатальному исходу, да времени затормозить у водителя фактически нет.
Где распространено движение с включенным дневным светом
По данным того же «Главного эксперта», ездить днем со светом стали в Скандинавии больше 20 лет назад. Нововведение там было принято из-за частых туманов. Количество дорожных происшествий тогда заметно снизилось, а ближний свет фар был для автомобилистов как сигнальный огонь.
Сегодня такой свет применяется в более чем 20 странах мира. За нарушение правила установлены ощутимые штрафы. В Эстонии это могут быть 200 евро, в Латвии – 7 евро, а вот в России – всего 500 рублей.
Но по мнению В. Травина, председателя Комитета защиты прав автомобилистов, хоть в европейских странах и заведено давно ездить с горящими фарами, для крупных российских городов это может превратиться в проблему, когда заходит речь о важных персонах, которых всегда сопровождает эскорт из нескольких полицейских автомобилей. Ведь довольно сложно разглядеть на дороге авто с включенными фарами, если оно окружено эскортом. А успеть пропустить такую колонну должен каждый водитель, если не хочет нарваться на штраф.
Минусы нововведения
Автоэксперты заявляют, что нет особенных проблем с тем, чтобы включать постоянно фары. Но некоторые автомобилисты жалуются на то, что теперь вынуждены чаще менять элементы автоэлектрики. Кроме того, происходит больший расход топлива. На деле же он увеличивается всего на 1-2%.
Но в целом мнение экспертов в области автотранспорта совпадают: включение фар днем нужно и очень важно. Количество дорожных аварий сокращается, а дополнительные финансовые траты не так существенны, особенно если сравнивать их с возможными повреждениями и несчастными случаями при ДТП, когда транспорт просто незаметен.
Благодарим за чтение статей сайта